После тантры

Состояния после тантрических тренингов иногда можно назвать «колбасными», а иногда очень гармоничными и даже «просветлёнными». И если в первом случае мы достаточно явно различаем эту череду полярных переживаний, то во втором случае сдвиги происходят глубоко и неспешно.

Что вообще характерно для состояния после тренинга?

1. Больше энергии.
2. Все клеточки, сама наша душа более открыты.
3. Все восприятие становится ярче и насыщеннее.
4. Соответственно, в переживаниях, «хорошее» (того, что мы таким считаем) становится еще лучше, а «плохое» — еще хуже.
5. И, если раньше мы лишь иногда замечали, что рядом с радостью может присутствовать грусть, а рядом с любовью – ненависть, то теперь это соседство может просто шокировать. Мы начинаем гораздо острее чувствовать суть Тантры — жизнь это взаимодействие противоположностей.
6. В силу открытости изнутри начинает вылезать самое проблемное, что до сих пор прятали. Оно словно радуется приближающейся свободе и кричит: «Я здесь, обрати на меня внимание! Я тоже хочу освободиться, тоже хочу, чтобы ты прекратил меня запрещать!»

А какая самая важная проблема? Их много у людей, но центральной является, наверное, ощущение того, что в жизни все плохо, – и еще важнее! – что внутри тебя есть несовершенство, некое глобальное несоответствие, которое невозможно исправить и можно только скрывать (а отсюда и страх, и чувство вины), и с которым нужно бороться до конца своих сил (не считаясь с человеческими жертвами)).

И что же с этим делать?
Как что – переживать. Переживания, собственно, и даются нам для того, чтобы их переживать, для того мы и появились на этой Земле. Это и есть наше развитие – проходить через разные ситуации и переживать все, что с ними связано, и таким образом осваивать мир. Обе части мира: внешнюю и внутреннюю. С внешней стороны это как события, с внутренней – как переживания и как каналы, говоря языком йоги, которые при этом очищаются.

В обычной жизни все то же самое, только в свете событий и гораздо-гораздо медленнее. И в йоге то же самое, но в свете каналов, медленно и методично. В Тантре очень концентрированно, почему она всегда и считалась трудной, если не опасной. Концентрированно прежде всего потому, что Тантра по своей сути нацелена на сильные энергии, ощущения и переживания, тренировка происходит посредством прохождения через них. (Сильные не значит грубые, иные ты можешь поначалу и не заметить и только потом увидеть как они переворачивают душу).

Именно поэтому ПЕРЕЖИВАТЬ и ПРОЖИВАТЬ все происходящее во время и после практик – это и есть самое главное в наших занятиях, это и есть основной ИНСТРУМЕНТ ИЗМЕНЕНИЙ.

Какова основная сложность этого процесса?
Сила ощущений и переживаний. Иногда кажется, что их просто невозможно вынести, причем, не только негативные, но и окрашенные положительно. А, бывает, охватывает маета на тему: «когда же это кончится» или наоборот: «только бы не кончалось!!!» Окружающим очень сложно объяснить, что именно с вами происходит, это не болячка на ноге, которую можно показать. Ситуация усугубляется, когда всплывают негативные переживания из бессознательного, о которых я говорил в первой части поста.

Чем здесь можно утешиться?

  1. Чем ярче восприятие, тем красочнее жизнь
  2. Раз за разом границы восприимчивости расширяются и то, что ранее казалось непереносимым, теперь воспринимается вполне комфортно.
  3. В том числе и в сексе
  4. Уровень энергии, который вы можете пропускать через себя, растет.
  5. Именно переживая, вы постепенно освобождаетесь от негативного восприятия жизни, заложенного в подсознании. Таким образом вы помогаете не только себе, но и родным, но и близким людям
  6. Все заканчивается, в том числе и переживания, в том числе сегодняшние.

Что здесь может помочь?

Часто в таких ситуациях «руки тянутся» отвлечься, обвинить кого-нибудь в ваших переживаниях и срочно заняться чем-нибудь абсолютно другим для поправки ситуации. А лучше сделать вот что…

1. Укрепиться в своем намерении прожить все, что преподносит жизнь.
Человеку всегда даются переживания по его силам, т.е. вы с ними заведомо справитесь!

2. Выплеснуть самый «горячий» слой своих эмоций.
a) Подойдут «ругачки», «динамическая медитация» и прочие искусственные (или естественные) техники разрядки.
b) Подходит также любая другая творческая деятельность, если пойдет. Рисуйте, пойте, танцуйте.

3. Разделить ПЕРЕЖИВАНИЯ и ЛЮДЕЙ, которые их вызывают.
Люди в этих ситуациях – это просто «спусковые крючки», которые запускают «переживательные программы» внутри нас. Ту же самую программу мог запустить совсем другой человек, просто сейчас этому повезло больше. Так что все происходящее — это наше собственное, родное.

4. Начать выполнять упражнения на интеграцию тела, ума и эмоций.
a) Почувствуйте «переживательную программу», с которой вы сейчас работаете, внутри своего тела и «внутреннего пространства». Акцентируйте ее: положение, форма, цвет, фактура, запах и пр. Установите с ней некий внутренний контакт, безмолвный диалог.
b) Начните дышать. Дыхание по самой своей сути связывает все части человека в единое целое. Дышите прямо в «переживательную программу», но не насильственно, а мягко, с желанием помочь, даже с любовью. Акцент на более долгом выдохе. Не торопитесь, наблюдайте за изменениями;
c) Дополнительная медитация. Погружайтесь в самую глубину своего сердца

5. Сформировать перечень обязанностей, которые вы будете ценить и выполнять при любом настроении и стечении обстоятельств. Это ваша опора!
a) Распорядок дня. Уборка. Нечто, выполняемое раз за разом. Лучше совсем не интеллектуальное. Хотя обычная работа в офисе тоже может подойти.
b) Хороши также обязанности по уходу за другим человеком.
c) Отлично, если в качестве обязанности вы возьмете практику йоги, цигун и пр., тогда к стабильности добавится гармония тела и энергий. А если прибавите осознанности, ваш подход к делу вообще станет «садханой».

6. Вспомнить о том, что ваше пребывание здесь кратковременно.
a) Обратите внимание на людей, преодолевших много страданий. Говорите с ними, если они рядом, читайте и смотрите фильмы.
b) Наладьте контакт с предками, начиная с живущих бабушек и дедушек. Вспоминайте, смотрите фото, расспрашивайте.
c) Сходите на кладбище. Соприкоснитесь со смертью.
d) Поразмышляйте о своей жизни.

7. Почувствовать другие ритмы.

a) Побудьте на природе. Погрузитесь в ее вечные циклы.

b) Начните созерцать суету людей. В том числе и свою собственную.

8. Ощутить себя частью чего-то бОльшего.
Медитируйте. Пойте мантры. Молитесь. С надеждой вручите себя Богу.

9. Укрепить доверие к Учителю (тому, который есть на данный момент).
Это даст вам гораздо больше, чем сомнения и поиски «лучшего» учителя.

10. И, наконец, вспомнить о цели.
Ради чего вы ездили на Тантру? Что пережили? Что чувствуете в себе теперь? Прежние цели все еще актуальны для вас или вы готовы наметить новые?

Когда страшно

Часто, когда нам становится особенно сложно и страшно идти внутрь, мы демонстрируем два типа реакции:
— либо засыпаем, в прямом и переносном смысле, чувствуем себя обессиленными;
— либо срочно ввязываемся в какое-либо дело, оказавшееся вдруг крайне важным.

Но, если в первом случае мы обычно понимаем, что-то не так, то во втором — можем считать, что все нормально.
Первый случай — это внеочередная остановка, а второй — лихорадочная смена целей. И то, и другое призвано защитить нас не столько от того, что открывается нам внутри, а от наших страхов перед этим.

При этом, как правило, мы не осознаем причины своих действий, и наше поведение может казаться нам обусловленным чем угодно, но только не этой, столь «небезразличной» для нас, областью внутреннего мира. Мы иной раз по-настоящему заболеваем, только бы прервать контакт с ней. Или необъяснимо сильно, вплоть до одержимости, вваливаемся в какое-либо занятие: от просмотра ТВ до срочной смены работы или поисков нового направления своей духовной практики.

Входят сюда и попытки решительно изменить своих близких или даже не очень близких людей. Усердие или даже агрессия, которую мы здесь можем начать демонстрировать, иногда просто поражают.

Можно спросить, а чем собственно плохо заняться чем-нибудь, пусть даже в попытке убежать от внутренних изменений, ведь это может быть какое-нибудь полезное дело?

Ничем не плохо, кроме одного: это дело, которое действительно могло оказаться полезным, в результате, как правило, заканчивается пшиком. И понятно почему. Ведь мы делаем его не потому, что хотим делать, а чтобы убежать от чего-то другого, спрятаться. В целом это можно назвать ложью.
И что же тогда делать?

  • Понимать, что так бывает и продолжать жить.
  • Не бояться просить о помощи, когда страшно.
  • Делать дела, которые являются продолжением нашей любви и интереса.
  • Отказываться от дел, которые могу быть продолжением нашего страха.

Главное — двигаться дальше

Самые первые шаги по пути духовного развития отличаются от 2-х и 3-х шагов на этом же пути. Вначале больше эйфории, весь Мир — Любовь, кажется, что самое главное понято и теперь только так всегда и будет. Все радостно и легко.

Потом становится понятно, что весь прочий «непродвинутый» мир никто не отменял. Более того, вдруг оказывается, что ты сам просто переполнен «непродвинутостью»: этими страхами, запретами, предубеждениями, ожиданиями, бесчувственностью, отрицаниями, насилием, гневом и пр.
Несмотря на все это, любовь, счастье и божественность все равно существуют. Они просто прикрыты «непродвинутостью» как оболочкой, как неким слоем пелены (грязи). Это пелена каждого отдельного человека и одновременно всего общества в целом.

В самом начале, когда наше развитие происходит в основном на уровне идей и умозрительных представлений, оно фактически не затрагивает нас. Но как только мы действительно начинаем менять что-то в себе, столкновение со слоем пелены просто неизбежно. В разных формах, это реальность любых путей развития любых школ и традиций.
И здесь становится важным нечто иное, чем в самом начале:

— понимание, что происходящее правильно;

— понимание, что оно требует;

— буйство «расколбасов», переживаний и состояний — это шелуха и будни. Даже не стоит особого внимания. Главное — двигаться дальше;

— а для этого главное — оптимистичное жизнеутверждающее настроение. Культивируй его в себе. Ищи его вокруг. Передавай его другим. Уныние — один из семи смертных грехов;

— обращай внимание на слова. Ими мы во многом создаем свой мир: чистый или грязный, растущий или загнивающий.

Садхана — это маленький подвиг.
Вот краткое описание принципа садханы.

Это не просто преодоление, а преодоление с высокой целью. Ее также можно назвать Служением, Посвящением. Этим садхана отличается от простого стремления к чему-либо, пусть даже очень сильного.

Да, стремится можно к чему угодно, к деньгам, к любви, по работе… и это все здорово, но это очень конечные цели и поэтому они исполняясь (или не исполняясь) не приносят желаемого удовлетворения, да к тому же рано или поздно все равно заканчиваются. Единственные цели, которые по-настоящему могут делать человека счастливым, и к тому же, в которые можно вкладываться бескончено, — это цели связанные с Божественным, когда человек посвящает свои действия и устремления чему-то бОльшему, чем он сам (конечно, можно посвящать и любимой компании, но это тоже быстро заканчивается).

Итак, САДХАНА — это такой маленький подвиг, связанный с самоотдачей, который ты сам себе выбираешь. Сначала это маленький подвиг, но ты вкладываешься в него, раз за разом ты раздуваешь его огонь и тем самым наполняешь его все большей силой. Его сила — это накал твоей страсти в исполнении намеченного, в преподношении себя выбранному. И он накапливается!
И вот уже твой маленький подвиг становится БОЛЬШИМ. Не в том смысле, что его выполнение дается тебе сложнее, чем в начале. Он питает тебя. Он наполняет твою жизнь смыслом. Тебе есть ради чего ложиться и вставать. И ты сам, и люди вокруг чувствуют твою нацеленность, твое преклонение, твою посвященность. Твою Божественность.

Можешь ты так варить кашу?

Кстати, все эти слова можно отнести к Тантре в целом.

На Главную

Если вам понравился данный материал, нажмите на кнопку любимой соц. сети, чтобы о нем узнали другие люди. Спасибо!

Выбрали практику для себя?

Расписание тут